Орелстрой
Свежий номер №32(1236) 13 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Алена Свиридова: «Я не очень верю в брак»

16.07.2014

 Алена Свиридова – артистка уникальная. Она сама пишет свои песни – и стихи, и музыку к ним, и даже аранжировки ко многим композициям из своего репертуара делает сама. Возможно, поэтому, заняв свое место на российской эстраде, она никогда не была и не будет «попсовой» певицей. Алена не останавливается на достигнутом, поэтому каждый ее новый альбом не похож на предыдущий. Организованность и внутренняя дисциплина позволяют ей объять необъятное. И благодаря этому она успевает писать художественные книги и даже стала членом Союза писателей! Ну а какое-то время назад все свои силы и время артистка отдавала проекту «Один в один» (финал состоялся 8 июня).

«Увязнуть»в образе Пиаф
– Алена, расскажите о вашем участии в шоу телеканала «Россия» «Один в один». Как вам работалось на проекте?
– Хочу сказать, что поначалу это был ужас. Все страшно волновались, подготовка номеров требовала много времени и сил, и мы все возвращались домой «мертвые». И вроде бы я уже опытная артистка, но от первой программы, кроме шока, не испытала ничего! А потом как-то въехала в эту колею, и «отпустило». Отрицательные эмоции отошли на второй план, и началось сплошное удовольствие от работы – ведь в этой игре все наши нереализованные актерские амбиции наконец-то нашли выход.
– Какой образ из тех, которые вы уже показали, дался вам тяжелее всего?
– Больше всего сил я отдала образу и песне Эдит Пиаф. Во-первых, потому что я абсолютно не знаю французского. Могу разве что попросить счет в кафе: «Ля дисьен, силь ву пле!» – и на этом мои познания французского заканчиваются. Во-вторых, я понимала, что не могу, не имею права сделать этот номер плохо – авторитет великой француженки давил сильно. Я постоянно учила текст, работала над произношением, сроки были довольно сжатые, а мой речевой аппарат совсем не французский!
– Помню, вы не вышли из образа великой певицы даже после того, как жюри объявило оценки. Вы даже на диванчике со своими коллегами по проекту оставались Пиаф.
– Внешний облик диктовал и поведение: мои плечики подняты, спина сутулая и даже ноги отекшие, лодыжки гримеры обернули силиконом – ведь я играла уже больную Пиаф. И когда ты в таком теле, не можешь вести себя по-другому. Ну а дальше все происходит само собой.

Своя сцена
– А что ощущаете, когда выходите на обыч­ную сцену, к своим зрителям?
– Поначалу я думаю: как идет звук, как настроены микрофоны… Первая песня на концертах у меня проходит на фоне этих «хозяйственных» забот – совсем от них отключиться не получается. Для меня важно, чтобы все было профессионально, на высочайшем уровне, поэтому сама все берусь продюсировать. Когда отыграна первая песня, я свободно выдыхаю и понимаю: «Вот оно!» И получаю огромное удовольствие от атмосферы, публики, зала…
– Известно, что вы большой книголюб. Что сейчас читаете?
– Чтобы мозги отключать от того, чем мы сейчас занимаемся, у меня на прикроватной тумбочке лежит двухтомник – биография Чайковского. А еще Сидни Шелдон на английском языке. Я свободно читаю на иностранном, правда, не выше уровня Шелдон, пожалуй. Когда переключаешься на другой язык – сразу как-то успокаиваешься и хорошо засыпаешь…
– В Союз писателей вас приняли как поэтессу…
– Да, чаще всего пишу стихи, хотя у меня есть и проза, например, книга о путешествиях «Чемоданное настроение». Я могла бы пойти в Союз композиторов, но не пошла. Для этого надо было слишком много сделать – партитуры писать, и так далее. Плюнула на это дело и подумала: «Ну, буду хотя бы писателем!» – и пошла в Союз писателей со своими стихами… Вчера вот написала новое стихотворение, и пока не знаю: будет ли это песней или так и останется стихами…
– Алена, вы готовите к выпуску новый альбом. Расскажите о нем.
– В нем будут только мои песни. Я автор всего: музыки, стихов, аранжировок… Я всегда полностью погружаюсь в этот процесс, он очень интересный…
 
Домик у моря
– Сейчас популярны восточные практики, йога и так далее. Вы как к ним относитесь?
– Это как-то не моя история.
– Нравится что-то более динамичное?
– Точно! Недавно купила велосипед. Люблю и просто побегать, поиграть в бадминтон, на роликах покататься вместе с младшим сыном Гришей. Сейчас в Лужниках отличная трасса... Я его даже скейтом научила управлять, а заодно и сама вспомнила, как раньше гоняла! В общем, любим все, что называется «игры на свежем воздухе». Кстати, сейчас Москва стала более приспособлена для пеших прогулок и прочих радостей жизни, особенно в центре.
– А где еще любите бывать?
– Очень люблю Керчь, где у меня дача. Я ее называю «домик Ассоль». Каждый день смотрю картинки и мечтаю поскорее оказаться там! Дом стоит на пригорочке – с видом на море и на проплывающие корабли. Лето я хочу проводить только там, а путешествовать по свету в другие сезоны. Конечно, еще очень люблю Париж, Лондон, мне также нравится бывать в Италии и Мексике…
– Очень разные «по темпераменту» страны.
– И этим они мне нравятся. Вот только большие отели не люблю – эти фабрики по производству отдыха. Люблю домашние, камерные пространства, где можно целиком ассимилироваться.
 
О воспитании
– Вы производите впечатление открытого человека, но при этом про свою личную жизнь никогда много не рассказываете. Почему?
– Я действительно стараюсь не пускать посторонних в свою личную жизнь. Но однажды, правда, меня «развел» Первый канал – пришлось дать откровенное интервью. Но с той поры я зареклась участвовать в подобных программах, больше на журналистские  провокации не поддаюсь. Хотя могу порассуждать на общие темы – о любви, о воспитании детей…
– Кстати, у вас два сына… Как вы их воспитываете? Есть ка­кие-то «наработки» в этом вопросе?
– Со временем я абсолютно разуверилась в педагогике, потому что сильнее генов все равно ничего нет. Что заложено, то заложено, с этим ничего уже не поделаешь. Как воспитывать детей? Нет у меня рецептов… В подростковом возрасте, как правило, все переворачивается с ног на голову – и ребенок или тебя копирует, или полностью отрицает. И то, и другое – нормально. Когда человек взрослеет, ему необходимо иметь личное мнение, жизненную позицию. И даже если она кажется взрослым идиотской, для него она самая правильная. Я стараюсь с этим считаться.
 
О любвии мудрости
– А как любящим людям сохранить отношения? Или тут тоже нужно смириться с тем, что нет ничего вечного, и просто вовремя отпускать их?
– Я, наверное, не тот человек, который способен прожить с кем-то одним всю жизнь. У меня как-то это не получалось, и я не знаю, что будет со мной дальше. И в брак я не очень верю. Мне кажется, у людей к нему завышенные требования. Поэтому многие идут на ложь, чтобы выдать желаемое за действительное.
– То есть люди живут вместе из-за некого комфорта, а прикрываются любовью. Вы это имеете в виду?
– Наверное. Ведь так проще: людям удобнее жить вдвоем и воспитывать детей, нежели это делать по отдельности. Но все романтические чувства действительно со временем проходят, и любимый человек превращаешься в родственника, в друга. Кого-то это устраивает, кого-то категорически не устраивает. Посмотрите вокруг: все семьи постоянно «колбасит», никто мирно по этой дороге не идет, люди то спотыкаются, то в разные стороны разбегаются.
– Чувство брошенной женщины вам знакомо?
– Нет, у меня такого опыта в жизни не было. По молодости лет я верила в эту вечную любовь, а когда она проходила – «обламывалась» и убегала. Лет в 20–30 мне реально казалось, что я такая умная, все знаю. А сейчас понимаю: какая же я дурочка – ничегошеньки не знаю!
– Мало кто может о себе так сказать! Значит, жизнь вас по-прежнему удивляет?
– Безусловно! Во всяком случае, я каждый день своей жизни все еще стараюсь поумнеть: читаю что-то, делаю какие-то выводы... Мне очень интересен процесс познания – это входит в сферу моих каждодневных радостей.
 
Биография
Алена Валентиновна Свиридова – певица, поэтесса.
Родилась
14 августа 1965 года в городе Керчи, в Крыму.
 
Учеба, творческая деятельность
Окончила музыкаль­но-педагоги­чес­кое отде­ле­ние Минского педагогического института. Работала концертмейстером, актрисой в Минском драмтеатре. По приглашению Юрия Репяха, директора Богдана Титомира, приехала в Москву, где записала несколько песен собственного сочинения. В 1995 г. «Дженерал рекордс» выпустила дебютный компакт-диск «Розовый фламинго». В 2002?м певица сотрудничала с Андреем Макаревичем и выпустила альбом «Игра в классики», содержащий кавер-версии песен в стиле джаз и блюз, в том числе произведения великого композитора Джорджа Гершвина.
 
Звания
Заслуженная артистка Российской Федерации (2004).

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям