Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Алексей Барабаш: «Я не собирался становиться артистом»

31.03.2015

Этот артист после первых же своих ролей в кино не остался незамеченным ни у зрителей, ни у режиссеров. Творческая карьера Алексея Барабаша идет в гору. И это не просто момент везения или удачи. Он очень серьезно относится к своей работе. Зрители запомнили его роли разных планов в фильмах «Сталинград», «Не было бы счастья», «Питер FM», «Краткий курс счастливой жизни». Недавно в прокат вышла картина «Василиса» с его участием и мистический сериал «Луна» на канале СТС. Мы же встретились с Алексеем на съемках биографического фильма о жизни Валерия Ободзинского «Эти глаза напротив». И он играет в нем главную роль – самого Ободзинского.

Родительский стаж

– Алексей, телеканал СТС показал мистический сериал «Луна», в котором вы сыграли учителя истории и отца старшеклассника. Какое у вас впечатление об этом проекте?

– Мне кажется, это история для молодежи. Очень красиво снятый проект. К тому же, в этом фильме я впервые сыграл папу. Давно ждал, когда это случится в кино. У меня двое сыновей: старшему, Арсению, скоро восемнадцать, а младшему, Матвею, четыре. Несмотря на разницу в возрасте, я их воспринимаю одинаково – именно как детей.

– Но отцовские чувства с годами, наверное, меняются? Что испытываете сейчас, имея такой родительский «стаж»?

– Огромную радость. Маленький человек, которому мама только что надела новый комбинезон, идет и целует меня: «Папа, пивет!» Это мой Матвей. Арсений периодически приезжает ко мне из Питера. Недавно прилетал в Москву участвовать в международном джаз-роковом фестивале. Он музыкант, серьезно занимается музыкой.

– Вы не волнуетесь за будущее детей?

– Меня беспокоит только, что с ними может что-то случиться, а меня не будет рядом и помочь я ничем не смогу.

 

Москва–Питер–Воркута

– Вы коренной житель Санкт-Петербур-га. Снимаетесь в Москве. А где живете?

– Мы с женой давно живем на два города, а последний год полностью провели в Москве. Столица для меня – «бархатный кошелек», город для работы, но не для отдыха. А все эти престижные направления, типа Рублевка, Жуковка, Новая Рига… Не понимаю этой «красоты» и теряюсь. Почему-то вспомнилась фраза из Венечки Ерофеева: «Москва – как большая рыжая сука, которая может ненадолго приютить и сделать тебя счастливым...» Но это лирика…

– Россию хорошо знаете? Вы же гастролировали?

– Да, поездил в свое время. Когда мне было семнадцать – с кукольным театром мы объездили пол-России, были в Воркуте, Нижневартовске, Норильске, Вологде. Воркута в осенний период – это место, где не стоит быть никому. Ни деревца, ни кустика, а люди ходят, улыбаются – удивительно…

 

Династия

– Алексей, из вашей биографии известно, что ваша бабушка, Галина Русецкая, была актрисой в театре комедии. Выходит, вы пошли по ее стопам?

– Бабушку Галю я, к сожалению, не застал, и все, что о ней знаю, дошло до меня по рассказам отца. Но дух, который она передала своему сыну, наверное, каким-то образом на меня повлиял.

В нашей квартире было много старинных фотографий из бабушкиной театральной жизни: сцены из разных спектаклей, Галина Францевна в разных костюмах и ролях. И хотя она ушла от нас довольно рано, но память о ней в нашей семье хранится до сих пор. Мы часто вспоминаем ее шутки и высказывания – она была очень остроумной.

Наверное, тот факт, что бабушка была актрисой, помог мне сделать свой выбор в пользу этой профессии. Хотя сначала я не собирался становиться артистом. Но поскольку времена были тяжелые, выбор был такой: или в тюрьму, или в театральный институт… Помню, как мама тогда говорила мне: «Твоя бабушка была актрисой – может, и у тебя получится?»

– И как вам давалась эта профессия?

– Первый год учебы я вообще ничего не понимал: что, почему, зачем? Выручало еще то, что в детстве меня часто водили в Ленинградский ТЮЗ – в то время каждый спектакль там был громким событием не только в городе, но и в стране. Потихонечку втянулся в учебу и стал уже как-то целенаправленно двигаться в сторону профессии.

– У вас разноплановое амплуа: от хулиганов до императора Александра I. А есть роль, о которой вы пока еще мечтаете?

– Не буду вас обманывать, отвечу скромно: хочется серьезных ролей, где я мог бы раскрыться. Мне интересно играть судьбы людей, показывать их проблемы, поиски, заблуждения. Психологические драмы – мой жанр. Хочется почувствовать современного социального героя, адекватного своему возрасту. Также интересны возрастные роли. Да и, вообще, хочется правильно стареть! Недавно на съемках фильма о Валерии Ободзинском я испытал это в какой-то мере: в последних сериях мне делали возрастной грим.

 

Кумиры

– У вас есть авторитеты в профессии?

– Не боюсь показаться банальным – это Марлон Брандо, который своим появлением заявил новую форму существования в искусстве. Забавно, но если посмотреть на любого американского артиста – в каждом из них можно найти что-то «чуть-чуть от Марлона Брандо». Он своего рода идеал: что бы этот человек ни делал в кадре, к нему нет ни одной претензии. И, что удивительно, к Брандо – нет, а к некоторым другим – есть.

– Вас не обижает, что актеров считают людьми довольно нервными, импульсивными, непостоянными, ведь суть вашей профессии – эмоции. Нет ли в этой составляющей чего-то женского?

– Понимаю, о чем вы. Лично я больше мужчина в профессии. Действительно, многое на площадке нужно прожить, иначе не получится. К примеру, я убежден: чтобы сыграть любовь, надо влюбиться на время. Отпускает, правда, очень тяжело...

 

Мужские вопросы

– Можете о себе сказать, что вы человек, который уверен в своих принципах?

– Я знаю, как могу проявить себя в профессии, в той или иной сцене, знаю, в чем силен, а в чем слаб. Но в жизни все несколько сложнее. Многие, к примеру, говорят: «Я никогда не предам!» А я предавал… Хотя, конечно, у меня было много оправданий, но по сути это было предательство.

Люди плохо себя знают, и я в том числе. Поэтому не люблю строить планы на жизнь и не знаю, что будет завтра. Даже где-то культивирую это незнание. Уверен, что люди не в состоянии контролировать многие процессы – просто они об этом не догадываются. Для меня нет ни прошлого, ни будущего, а есть то, что происходит сейчас – в этом конкретном пространстве, с этими людьми. Для меня это очень ценно.

– У вас есть вопросы, на которые пока не нашли ответа?

– Хотелось бы знать, зачем я создан именно таким? Почему у меня вот эти конкретные переживания и проблемы, с которыми приходится существовать. Вот раньше я был более легкомысленным по отношению к работе. Когда меня утверждали на роль – ставил мысленную галочку и шел дальше. А сейчас получаю удовольствие от жизни вообще и от жизни в кадре. И мне хочется растянуть это удовольствие…

Биография

Алексей Игоревич Барабаш – российский киноактер.

Родился

12 июня 1977 года в Ленинграде.

Учеба и карьера

В 1997 году окончил Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, мастерскую Зиновия Яковлевича Корогодского, и был зачислен в труппу Санкт-Петербургского Театра юного зрителя под руководством Анатолия Праудина.

В 1998 году с частью труппы перешел в Театр «Балтийский дом», где Анатолий Праудин создавал экспериментальную сцену.

В 2000 году Барабаш ушел из репертуарного театра и начал карьеру в кино.

Марина Долгорукая, фото из личного архива Алексея Барабаша

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям