Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Александра Волкова: «Папа с небес благословил меня на эту роль»

28.05.2014

Молодая актриса Александра Волкова уверена, что многое в ее жизни решает случай. И все самые важные и значимые события происходят не благодаря, а вопреки... Именно случай привел ее на съемочную площадку телевизионного фильма «Кураж». Увидев Александру, Александр Стефанович, режиссер картины, даже немного растерялся – настолько она напоминала его бывшую жену – Аллу Пугачеву… Нельзя сказать, что Саша внешне очень похожа на прообраз, но в миниатюрах, которые она показывала, девушка удивительно точно воссоздала образ Примадонны. О некоторых съемочных перипетиях и своей театральной судьбе – в интервью с актрисой.

 

Знак судьбы

– Александра, расскажите, как проходил кастинг на главную роль в фильме «Кураж». Говорят, что желающих сыграть «женщину, которая поет» было сумасшедшее количество…

– Я в то время пробовалась на другой проект, мне уже позвонили и сообщили, что я утверждена на роль. А через час звонит моя знакомая, кастинг-директор Наташа Троицкая, и приглашает на кастинг. Причем ни к какому режиссеру, ни на какой проект не сказала. Помню, что я еще ей так через губу ответила: «Чего я пойду? Меня уже утвердили на другой проект! Ну ладно, схожу…» И вот я встретилась с Александром Борисовичем Стефановичем.

Когда он меня увидел, глаза у него загорелись, он говорит ассистентам: «Где вы прятали ее все это время?!» Он не скрывал, что я ему нравлюсь: то, как я выгляжу, мой характер, манера поведения, то, что я делаю. И он просил, чтобы я не играла, а была самой собой. И все время повторял: «Это будет бомба! Ты проснешься знаменитой!»

– А вам не кажется, что это судьба? Ведь ваш отец, Николай Волков, сыграл поэта в фильме «Женщина, которая поет»…

– Да, наверное... Папы уже нет… Думаю, что таким образом он шлет мне привет. Когда мы встретились с Александром Борисовичем, и он узнал, что я – дочь Николая Волкова, он очень обрадовался. А на банкете по поводу окончания съемок поднимали тост за папу… Его вообще очень часто вспоминали. Мне, конечно, очень приятно, что люди его помнят, по-доброму к нему относятся…

– Папа рассказывал про съемки фильма «Женщина, которая поет»?

– Да. Он говорил, что Пугачева вела себя очень профессионально, доброжелательно ко всем относилась – а она в то время уже была звезда. После съемок папа принес бобины для катушечного магнитофона с песнями Пугачевой, которые звучали в фильме. И мой брат, которому тогда было всего два года, сам научился эти бобины ставить в магнитофон, а это непросто, и слушал песни с утра до ночи. Они на него прямо-таки гипнотически действовали.

Женщина, которая поет

– Вы служите в театре «Ленком», известно, что это «поющий» театр. А в фильме вам удалось спеть за вашу героиню?

– Да, в театре я пою. В «Ленкоме» играю в спектакле «Юнона и Авось» роль Кончитты, а там надо петь. Но мои вокальные данные недостаточно хороши для певицы такого уровня, как моя героиня. С самого начала, еще до моего появления в проекте, было решено, что песни будет исполнять Дина Гарипова.

– Что в этой роли для вас было трудным или, может быть, необычным?

– Самое необычное для меня было сольное выступление на сцене с песней. В моей карьере такого опыта еще не было. Это было самым интересным и ответственным.

– А была возможность посоветоваться, что-то спросить у профессиональных певиц?

– Мне очень помог мой однокурсник Данила Дунаев, он сейчас работает преподавателем по актерскому мастерству на проекте «Точь-в-точь». Его профессиональный взгляд и советы по поводу того, как моя героиня должна выглядеть со стороны, мне очень помогли. И Александр Борисович Стефанович тоже мне очень помог. Он каждый день встречал меня на площадке с криками, что я его любимая артистка, что я потрясающая, что я открытие – для него и для всех. Конечно, это был такой «прикол», но если серьезно – я была окружена таким вниманием и любовью, что моя самооценка поднялась до небес. У меня в жизни ни на одном проекте такого не было. И спасибо большое за это Александру Борисовичу и всей съемочной группе, очень дружной, слаженной, которая делала все с большой любовью и куражом.

Винтажный гардероб

– Говорят, что обстановка на площадке была очень легкая и даже веселая. Это правда?

– Да, Александр Борисович сыпал шутками постоянно, на каждый случай у него был свой анекдот. А потом Вова Фекленко, который сыграл главную мужскую роль, научился здорово изображать Стефановича. Был даже случай, когда Александр Борисович опоздал на съемочную площадку с обеда, все ждали его, и тут появился Фекленко в его образе и стал руководить всем процессом. Мы даже сняли один дубль. Он не вошел в фильм, но Александру Борисовичу очень понравился. Надо сказать, что Стефанович умеет смеяться над собой, все подколы и шутки в свой адрес он всегда воспринимал  позитивно.

– Костюмы, в которых ходит ваша героиня и выходит на сцену, настоящие, из 70-х годов?

– Да, на площадку приносили винтажные вещи, украшения, и много чего еще. Кто-то приносил свое, кто-то мамино или бабушкино. Что-то брали на «Мосфильме», там большой склад самых разных вещей. У нас был хороший художник по костюмам, так что проблем с одеждой и антуражем не было. Я очень надеюсь, что в фильме нам удалось передать эпоху.

«Наверное, я фаталистка»

– Александра, вы из актерской семьи, работаете актрисой, да еще и сыграли артистку… А в какой-то другой профессии не хотелось бы себя попробовать?

– В детстве я хотела стать археологом, но быстро отказалась от этой идеи, так как мне бы не хватило знаний в этой области. Не скажу, что у меня не было выбора, но в старших классах я уже ни о чем другом, как об актерстве, и не помышляла. Просто я училась в замечательной школе «Сотрудничество», она возникла как экспериментальная. Там же учились мои братья, учатся мои племянники, там же преподает моя мама. В этой школе с первого класса мы окунулись в активную театральную жизнь. Я участвовала во всех «капустниках», праздниках. Мне тогда уже очень нравилось выступать на сцене.

– А вас родные поддержали, когда вы пошли по их стопам?

– Мои родные всегда меня поддерживали. Правда, помню: папа занимался со мной перед поступлением, и в какой-то момент сказал: «Подумай, может, ты хочешь что-то другое?» Я тогда подумала, что он во мне сомневается. Не поняла, что он хочет уберечь меня от трудностей… И очень из-за этого расстроилась. Но вопреки всему, как это часто бывает в моей жизни, настояла на своем – поступила в театральное училище имени Щукина. Наверное, я фаталистка: если что-то происходит в моей жизни, значит, так нужно!

«Золотом по мрамору»

– Вам сценарий фильма сразу понравился?

– Сценарий я прочитала на одном дыхании, так бывает, когда сюжет захватывает и хочется узнать, что же дальше будет. В нем нет ни одного момента, который я хотела бы изменить. Было понятно, что фильм будет веселый, комедийный, притом что это музыкальная мелодрама.

– Сам Александр Стефанович говорит, что образ главной героини собирательный. Хотя, на мой взгляд, Алла Пугачева в нем явно угадывается…

– В сериале используются песни, которые когда-то пела Примадонна, поэтому создается впечатление, что у моей героини есть конкретный прообраз, прототип. Но образ получился сам собой. Я никого не играла – в этом смысле это действительно было нечто собирательное. В основном я шла от себя. И играла то, что у меня было написано в сценарии. А там речь шла про некую певицу по имени Галла, которая прошла большой путь от неизвестности к супер-популярности.

– Иногда артисты позволяют себе подстраивать сценарий «под себя». Вам на площадке это разрешалось?

– Нет, Александр Борисович очень ревниво относился к своему тексту. Если такое случалось на площадке, он как бы в шутку говорил, что текст написан «золотом по мрамору». У него был такой замечательный набор крылатых фраз: «Золотом по мрамору», «Послушайте, это кино!», «Делай, что я говорю», «Артисты работают супер»… К моменту окончания проекта мы с Вовой Фекленко сделали магнитики на холодильник с этими фразами и подарили ему. Стефанович очень смеялся. А потом такие же сувениры мы подарили и всей съемочной группе, чтобы у каждого осталось что-то памятное о «Кураже».

Справка «ОВ»

Александра Волкова родилась 25 сентября 1985 года в актерской семье. Ее отец – народный артист РСФСР Николай Николаевич Волков, работавший с Эфросом в Театре на Малой Бронной и позднее в Театре имени Маяковского. Мать Александры, Вера Викторовна Волкова – вторая жена Николая Волкова. Она окончила театроведческий факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, работает преподавателем в школе «Сотрудничество».

Ирина Васильчикова, фото из архива Первого канала

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям