Орелстрой
Свежий номер №28(1232) 17 августа 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Интервью

Александр Петров: «Мне запрещено говорить про «Метод»

15.12.2015

Талантливый и амбициозный актер Александр Петров знаком телезрителям по ярким ролям в нескольких сериалах: он сыграл журналиста в новелле «Пока цветет папоротник», военного летчика в сериале «Обнимая небо», бандита Вадика-Пулемета во втором сезоне сериала «Закон каменных джунглей». Сам же актер с нетерпением ждет выхода фильма «Беловодье. Тайна затерянной страны». Ну, а нашумевший еще до премьеры сериал «Метод» уже давно идет на Первом канале. И одну из ролей в этом проекте играет Александр.

Новости из «первых рук»

– Александр, признайтесь, вы обычно с волнением ждете премьер фильмов с вашим участием, или это уже из разряда повседневных событий?

– Конечно, я всегда жду выхода картин, для меня это большое событие. Но когда снимаешься в фильме, не знаешь, какая «судьба» его ждет. Некоторые мучительно выходят на экраны в силу разных причин, теперь еще и экономический кризис все в разы усложняет. Я говорю про «Беловодье» – фильм, который, по моему мнению, станет действительно чем-то очень серьезным для российского кино. В январе в прокате появится очень светлая и в то же время мистическая история «Битва с экстрасенсами», ее хотят прямо на новогодние праздники выпустить. На Первом канале идет сериал «Метод» с моим участием, где главную роль играет Константин Хабенский.

– Чем вам запомнились съемки «Метода»?

– Я получил большое удовольствие от работы с режиссером Юрием Быковым. Он нестандартно работает с артистами, может за секунду кардинально изменить сцену, принять какие-то решения, которые в итоге и сделают кино уникальным. Юра – серьезный режиссер, и я доверял ему от начала до конца. Да все ему доверяли: и Костя Хабенский, и Поля Андреева – все, кто снимался в «Методе».

На сопротивление

– Александр, есть ли роли, которые были вам особенно близки и в которых вы раскрыли себя с новой стороны?

– Мне кажется, что в кино каждая новая история не должна быть похожа на предыдущую. В актере постоянно должны происходить внутренние изменения. Ты можешь быть одет примерно так же, как и в прошлый раз, грим может быть практически таким же, но зритель на экране должен увидеть двух разных героев. Такие задачи мне интересно решать. Сейчас в Питере мы снимаем сериал «Sпарта». У меня совершенно необыкновенный персонаж, я такого никогда не играл. Это игра на сопротивление, и ты понимаешь, что каждый раз делаешь что-то новое, не идешь по проторенным дорожкам.

Однажды режиссер «Беловодья» Женя Бедарев мне сказал: «Никогда не повторяйся, иначе „выйдешь в тираж“, и это тебя погубит!». Самая главная цель для меня – развиваться и делать что-то новое. Если проект не принесет мне развития, я от него отказываюсь.

– То есть во время кризиса вы отказываетесь от работы, которая вас по каким-то внутренним убеждениям не устраивает?

– Да. И мне кажется, это хороший показатель: понимаешь, что идешь правильной дорогой, если тебе предлагают, и ты от чего-то отказываешься. То есть у тебя есть выбор. Однажды я услышал мнение: «Актер – это же зависимая профессия». Я переспросил: «А кто это вам сказал? От чего она зависимая?».

– Может быть, от кого? От продюсеров или режиссеров?

– Да, но есть еще момент того, как ты для себя это решил. Если согласишься с тем, что ты актер и у тебя зависимая ото всех и ото всего профессия, так и будет. Но ты можешь сделать выбор в пользу свободного человека, который готов выбирать и идти своей дорогой, при этом каждый раз выкладываясь на сто процентов. То есть как ты себе скажешь, так и будет.

Когда актеры говорят, что они сидят без работы, потому что нет новых проектов, это неправда. Сейчас такое время, когда ты можешь пойти и снять свой короткометражный фильм. И для этого не нужно денег. Сделай это на мобильный телефон, смонтируй фильм в бесплатном приложении и отправь свою работу как заявку на фестиваль, или выложи в Интернет, или пошли продюсерам и так далее. Нет работы? Так придумай ее себе!

Уроки Олега Меньшикова

– Вы снимаетесь в многосерийных проектах и при этом служите в театре Ермоловой. Как вам это удается?

– Это заслуга нашего художественного руководителя Олега Меньшикова, который отпускает меня на съемки и понимает, что и для театра это важно. Продажи билетов от этого точно не ухудшатся. Спасибо ему большое за то, что он лояльно относится к моим съемкам. Олег Евгеньевич знает, что это дико интересно, когда тебе 26 лет. Действительно, кино – это совсем мое-мое. Но театр в моей жизни есть и будет.

– Как вам работается с Олегом Евгеньевичем?

– Прекрасно. Я у него очень многому учусь, буду это делать и впредь. Он замечательный человек. Для меня важным показателем является то, что дверь в кабинет нашего худрука всегда открыта. Это буквально так, а не образно. Почему столько новых предложений в нашем театре? Потому что ребята приходят и напрямую общаются с Олегом Евгеньевичем, говорят: мы хотим это, а посмотрите еще вот это. И это постоянный процесс, а не так что худрук – это некий человек, возле кабинета которого сидят два охранника и секретарь. У нас такого нет. Каждый день до начала спектакля Меньшиков в театре, иногда и после. Он поднял театр на новый уровень и продолжает это делать. И вот это нам всем очень нравится.

– А какой главный совет вам дал Меньшиков?

– Да много их было. Он относится к тем редким людям, которые показывают все не на словах, а на деле. А еще такие люди не предают себя. И этому прежде всего нужно у них учиться – преодолевать массы соблазнов, никогда не терять себя и оставаться самим собой.

Отдых – это новая работа

– При такой загруженности где черпаете силы и как восстанавливаетесь?

– Прежде всего, это моя личная жизнь, мой дом, мои родные люди. А вообще, мне кажется, что я восстанавливаюсь там же – на площадке и в театре.

– Может быть, тогда о личной жизни немного расскажете?

– Нет. Я не люблю разговаривать про личную жизнь, это мое и только со мной.

– Но девушка у вас есть? Она актриса?

– Нет, она не актриса. Зачем трогать мою личную жизнь? Давайте лучше о чем-то другом поговорим.

– Хорошо. А поехать куда-то отдохнуть у вас часто получается?

– У меня есть работа, есть съемки, и они не заканчиваются. Я и отдыхаю там же. Даже если я поеду куда-то, то максимум на три дня и в те города, в которых я еще не был. И не стану там спать: буду ходить, смотреть, мне все интересно. Мне 26. Какой отдых? Вы о чем?

– А путешествовать в дальние страны разве не хочется?

– Конечно, хочется. Можно съездить на два-три дня в Барселону, погулять там, все посмотреть, походить по этим улочкам, посидеть в замечательных кафешках. Последний раз вот так я отдыхал прошлым летом, ездил на четыре дня в Италию.

– Никогда не задумывались, кем бы могли стать, если бы не стали актером?

– Лет в 16–17 мы с другом организовали бизнес, у нас даже был офис: мы печатали на футболках принты, потом продавали их оптом. Даже начали зарабатывать какие-то деньги, но я поступил в ГИТИС, и наш бизнес накрылся. В те же годы меня интересовала политика, я даже мог стать помощником одного ярославского депутата. Но, слава Богу, не стал ни бизнесменом, ни политиком. Ни разу об этом не пожалел!

Екатерина Шитикова, фото Алексея Родченко

Биография

Александр Андреевич Петров

Родился

25 января 1989 года в Переславле-Залесском (Ярославская область).

Образование

В 2012 году окончил РАТИ-ГИТИС (режиссерский факультет, мастерская Леонида Хейфеца).

Карьера

Дебютировал в кино в 2010 году с эпизодической ролью в сериале «Голоса». В 2012 году сыграл главную роль в сериале «Пока цветет папоротник». С 2012 года – актер московского театра «Et Cetera». 25 января 2013 года был принят в труппу театра им. Ермоловой под руководством Олега Меньшикова.

Увлечения

Фотография и футбол.

Семья

Не женат.

 

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям